Вы здесь

 

На Харьковщине развернулось мощное дорожное строительство

Под руководством главы области Юлии Светличной на Харьковщине проводится масштабный ремонт дорог, которые десятилетиями не видели реконструкции.

В этом году восстанавливаются дороги не только государственного, но и местного значения. По сравнению с 2014 годом бюджетное финансирование на эти цели выросло в 20 раз. И это — результат совместных усилий центральной и местной властей.

Как отметил заместитель председателя ХОГА Вадим Даниелян, под руководством главы области Юлии Светличной на Харьковщине проводится масштабный ремонт дорог.

— Ремонт проходит на дорогах государственного значения - на сумском, киевском, купянском, лозовском направлениях, а также на участках, соединяющих районные центры. В этом году мы перешли к ремонту местных дорог и в следующем - работы продолжатся, — сказал Вадим Даниелян.

Запланированные на этот год работы по восстановлению государственных дорог на Харьковщине находятся на завершающем этапе. По информации первого заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергея Пляки, в области уже восстановили 200 км дорог из 210 запланированных.

В частности, завершены работы на дороге Харьков - Ахтырка.

— Отныне все 111 км от Харькова до Ахтырки комфортны и безопасны, а время в пути вместо четырех часов по бездорожью составляет менее двух часов по качественному дорожному покрытию, — сообщила руководитель Харьковщины Юлия Светличная.

По словам Сергея Пляки, работа проведена очень большая.

— Такие объемы раньше делали не менее чем за три года, — отметил он. — Дорога сейчас радует глаз не только водителей, но и дорожников. Вычистили кустарники на территории Богодуховского района, а в Дергачевском — в поселке Двуречный Кут. Осевую разметку сделали холодным пластиком. Новое барьерное ограждение — оцинкованное. Установили шесть километров нового бордюра. Привели в надлежащее состояние въезд - отремонтировали стелу «Харьковская область», до которой раньше не доходили руки. Обустраивается 116 съездов к населенным пунктам и полям, водоотводные лотки. В процессе ремонта было оборудовано около 70% новых обочин.

Как говорят автомобилисты, дорога на Сумы действительно идеальна - прекрасные обочины, переходы красного цвета — их много и видно издалека; много дорожных знаков и все - в нужных местах; новая яркая понятная разметка; вдоль дороги - множество остановок. Даже не верится, что полгода назад здесь были сплошные колдобины.

Сейчас практически завершены работы и на дороге государственного значения Киев - Харьков - Довжанский в направлении на Изюма. Еще весной прошлого года на этой трассе вместо дороги были сплошные ямы. После распоряжения главы области Юлии Светличной здесь начались ремонтные работы.

— Такого ремонта наш город не видел давно, — отметил изюмский городской голова Валерий Марченко.

На дороге Чугуев - Меловое полностью восстановлено покрытие на участке трассы Киев - Харьков - Довжанский в Купянске, включая 1,2 км в этом населенном пункте. В нижних слоях завершен ремонт 14,3 км по дороге Мерефа - Лозовая - Павлоград. Верхние слои дороги обустраивают в Первомайском районе. С октября начнутся дополнительные работы в Краснопавловке Лозовского района.

— Ожидаются дополнительные средства от перевыполнения таможенных пошлин. Председатель ХОГА Юлия Светличная, понимая проблему, существующую на этой дороге, поручила взяться за работу в Краснопавловке. У нас уже закончена дополнительная процедура тендеров, — рассказал первый заместитель начальника САД в Харьковской области Сергей Пляка.

Полностью завершены запланированные на этот год объемы работ на дороге Харьков - Змиев - Балаклея - Гороховатка. Вместо кратеров, которыми была покрыта трасса, положили 13 км нового асфальта в змиевском направлении. Сейчас дорога - проездная, а в некоторых местах - хорошая. А в следующем году будет лучше - еще в апреле глава области Юлия Светличная инициировала внесение этой трассы в государственный план капремонта.

Полностью готовы дороги Старый Мерчик - Краснокутск, Зачепиловка - Андреевка - Кегичевка (в Кегичевском и Нововодолажском районах). Подготовительные работы выполнены на дороге Дергачи - Казачья Лопань. Дорожники планируют в ближайшее время приступить к проведению основных ремонтных работ.

Кстати, если после ремонта трасс в Харьковской области останутся недочеты -  подрядчикам придется исправлять их за собственный счет, отметил Сергей Пляка.

 

Наряду с дорогами восстанавливаются и мосты. В прошлом году был отремонтирован стратегически важный путепровод в Изюме - в сроки, поставленные Юлией Светличной. По информации руководителя области, мост длиной 210 м, один из крупнейших в области, не ремонтировался в течение последних 17 лет и находился в аварийном состоянии.

— Ремонт этого путепровода чрезвычайно актуален, ведь он расположен на стратегической автодороге, которая обеспечивает основную связь с зоной ООС. Мы нашли возможность для его восстановления и начали работы еще в 2016 году, — отметила глава ХОГА. — По окончании реконструкции соответствие качества работ нормативам было тщательно проверено.

Работы финансировались из нескольких источников: государственного, районного и городского бюджетов, а также — за счет перевыполнения плана таможенных платежей.

В январе этого года было открыто движение по Губаревскому путепроводу на дороге Харьков - Ахтырка. Мост, построенный в 1962 году, к 2007-му фактически разрушился. Чтобы уберечь автомобилистов и проходящее под мостом железнодорожное полотно от ЧП, путепровод закрыли, а все конструкции и пролеты демонтировали. И на протяжении десяти лет 20 тысяч автомобилистов изо дня в день, чертыхаясь и проклиная все на свете, ездили в объезд через Полковую Никитовку, давая круг в несколько километров.

Предыдущие руководители области много раз обещали восстановить Губаревский мост, но конкретное твердое решение приняла нынешний руководитель области Юлия Светличная. «Новый мост будет! Обещаем!», - сказала она в начале 2017 года. В мае строители приступили к делу: установили 28 свай, залили новые стаканы под опоры, балки, сделали два километра дорожного полотна по обе стороны. Ради безопасности поездов опоры моста отодвинули от края рельсов на четыре метра с каждой стороны. Мост стал почти на десять шире и на 55 метров длиннее прежнего. Кроме того, обезопасили пешеходов — расширили тротуары и усилили ограждения. Губаревский путепровод практически построен заново. Гарантийный срок эксплуатации сооружения — 50 лет

— Обещали - сделали! Теперь нужно ехать не четыре километра по бездорожью - в объезд через села, а 55 метров по качественному современному мосту, — отметила Юлия Светличная.

Губаревский путепровод, как и Изюмский, - наглядный пример эффективности «дорожного эксперимента», инициированного президентом в рамках реформы децентрализации. Деньги реконструкцию этих объектов мосты Харьковщина получила  именно за счет перевыполнения поступлений от таможенных сборов (в бюджете на 2017 год было предусмотрено перераспределение 50% от превышения поступлений, собранных таможней, на капитальный ремонт автодорог всех областей). А еще Верховная Рада предусмотрела возможность дофинансирования подобных проектов за счет Государственного дорожного фонда, который начал работать с 1 января 2018 года.

Также в этом году было возобновлено движение по обновленному Песочинскому путепроводу, который не видел ремонта 42 года!

— Песочинский путепровод — чрезвычайно важный объект на одной из главных государственных дорожных артерий, трассе Киев — Харьков — Довжанский. Нагрузка на мост — 40 тысяч автомобилей в сутки. При этом с момента открытия мост ни разу не ремонтировался, — отметила Юлия Светличная.

Восстановительные работы здесь начались в конце сентября 2017-го. Служба автомобильных дорог в Харьковской области получила поручение от руководителя области восстановить путепровод за короткие сроки. Юлия Светличная добилась выделения средств на ремонт из госбюджета, и именно благодаря этому удалось практически за три месяца восстановить мост - его ремонтировали полосами, не перекрывая движение.

По словам Сергея Пляки, уже полностью восстановлен мост через реку Купьеваха в Богодуховском районе. На завершающем этапе — работы на путепроводе через железную дорогу у села Кисловка Купянского района. На 50% выполнены работы на сооружении в селе Коробочкино Чугуевского района.

Восстановление дорог на Харьковщине продолжится и в следующем году. Так в планах на 2019 год — глобальный ремонт дороги Мерефа - Лозовая - Павлоград, восстановление которой станет отдельной государственной целевой программой.

По информации Службы автомобильных дорог в Харьковской области, запланированный на этот год объем ремонтных работ на это дороге выполнен. Сейчас строители ожидают поступления дополнительного финансирования для того, чтобы начать ремонт в селе Краснопавловка. Работы проведены в районе железнодорожной станции Спасов Скит.

— В Лозовском районе сделали путепровод в Герсевановке Лозовского района, в пгт Панютино, завершены работы в центре Катериновки, — рассказал Сергей Пляка. — Была личная инициатива председателя ХОГА Юлии Светличной рассмотреть вопрос о продолжении работ. Появилась возможность начать работы в Краснопавловке. Геологические исследования, которые мы провели, показали, что почвы потеряли несущую способность и местами подмочены, покрытие также разрушено. Мы этот участок проходим с усилением грунтов, устройством новой основы и новых слоев асфальтобетона. Все 2,5 км сделать в этом году уже не успеем - только наиболее разрушенные участки.

Однако ремонтировать дорогу «клочками» — это не выход, считают дорожники. И в следующем году ситуация должна радикально измениться. Инициативу председателя ХОГА Юлии Светличной по глобальному ремонту дороги до Лозовой поддержали на государственном уровне.

— Проектом бюджета на следующий год предусматривается выделение средств на эту дорогу по отдельной целевой программе - как это было в случае с дорогой Харьков - Ахтырка, — сообщил Сергей Пляка. — Это будет глобальное строительство. Сейчас мы разрабатываем проектную документацию, задача - до конца года провести тендерную процедуру. Работы начнутся с участка от Мерефы. Также крайне сложный участок - от Лозовой до границы с Днепропетровской областью. Там будет капитальный ремонт. Планируем восстановление моста у села Ивановка Лозовского района. Пришло время зайти на эту дорогу не «кусочками».

На Харьковщине продолжается масштабный ремонт дорог местного значения. Губернатор последовательно отстаивает интересы региона — благодаря инициативе Юлии Светличной Харьковщина получит самую большую субвенцию на местные дороги среди всех областей.

— Впервые за многие годы дело дошло до ремонта дорог местного значения. Харьковская область получила из госбюджета субвенцию в размере 560 млн грн - проводим сейчас тендерные процедуры, создана служба местных дорог. К ремонту привлекаются как предприятия облавтодора, так и другие - частные, коммунальные. Главный упор делаем на качество дорог. По инициативе руководителя ХОГА в каждом районе созданы специальные комиссии по контролю за качеством отремонтированных дорог, — сказал заместитель главы ХОГА Евгений Шахненко.

По информации директора ГП «Дороги Харьковщины» Игоря Турченко, в этом году уже завершены работы на 67 объектах из 80 запланированных.

— Продолжаются работы на дороге Новая Водолага — Староверовка в Нововодолажском районе, Близнюки — Верхняя Самара в Близнюковском районе. Бригады дорожников работают на подъездах к селу Майданы Валковского района, селу Ефремовка и на дороге Парижское - Максимовка Первомайского района. Ремонт дорожного покрытия проводится в Коломакском районе на трассе Водяное — Резуненково, — отметил Игорь Турченко.

В следующем году финансирование ремонта дорог местного значения существенно увеличится — на эти цели планируется направить более миллиарда гривен.

— Планируется, что Харьковской области будет предоставлена субвенция из госбюджета в размере 960 млн грн. Кроме того, по инициативе председателя ХОГА Юлии Светличной были внесены изменения в Программу развития Дорожного фонда Харьковской области, которые заключаются в том, что источником финансирования для ремонта дорог местного значения на следующий год могут стать средства от ренты на добычу газа в регионе. Плановая цифра - 250 млн грн. Ожидаем, что на ремонт дорог в следующем году будем иметь 1,2 млрд грн. Это беспрецедентная цифра. Таких средств никогда не выделялось. Сейчас начинаем формировать перечень дорог, которые нужно ремонтировать в следующем году, — сказал Игорь Турченко.

Юлия Светличная всячески способствует выделению средств и внедрению передовых технологий для ремонта дорог. Так, для проведения дорожных работ в области открыли современный асфальтобетонный завод.

— И лично глава облгосадминистрации Юлия Светличная, и вся ее команда всячески способствуют тому, чтобы в Харьковской области были передовые заводы, лучшая техника. И вы все видите сами - дергачевский завод - первый в Украине, который производит 320 тонн асфальтобетона в час, — сказал заместитель главы ХОГА Евгений Шахненко. — Все это, безусловно, выльется в качество работ на дорогах.

Асфальт, производимый в Дергачах на современном итальянском оборудовании, используется для ремонта Сумской трассы, а также дорог Киев - Харьков - Довжанский и Харьков - Волчанск.

— Как только завод начал работу, асфальт его производства сразу пошел на капитальные работы на дороге Харьков - Ахтырка, — отметил Евгений Шахненко. - Гарантия на дорожное покрытие из этого асфальта - десять лет.

http://kharkov-online.com/news/n424182.html