На прошлой неделе, с 28 по 31 августа, некоторые улицы Чугуева подверглись повышенной транспортной нагрузке. Причина вполне уважительная: в эти дни ремонтировался Башкировский мост.
По информации, предоставленной заместителем начальника службы по эксплуатации Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергеем Плякой, с моста было снято все старое покрытие, отремонтировано семь деформационных швов, устроена гидроизоляция, уложен слой нового асфальтобетона.
По словам Сергея Михайловича, в процессе ремонтных работ использовались новые технологии. Так, перед укладкой гидроизоляции применялся спраймер — смесь, помогающая «схватыванию» гидроизоляционного слоя и основного покрытия. Сама же гидроизоляция производилась составом «флексигум», который отличается повышенной эластичностью, стабильностью, и экологически безопасен. Верхний слой — улучшенный асфальтобетон с добавками бутанола (модификатор) и витфикса (адгезиционная добавка).
Все ручные работы были механизированы, задействованы восемь передвижных электростанций, обеспечивавших работу отбойных молотков и освещения.
Ремонтные работы проводились в два этапа: подготовка покрытия (с 28 по 29 августа, почти сутки, в условиях плохой погоды, но без остановок) и укладка гидроизоляции и асфальтобетона (с 30 по 31 августа). Работу выполняли дорожные предприятия Харьковского облавтодора: Чугуевское ДЭП, Чугуевский райавтодор, Печенежский райавтодор, Пятихатское ДЭП, Изюмский райавтодор, а также ООО «Внедренческое предприятие Мост-1» (Донецк), наносившее «флексигум». 240 тонн модифицированного асфальтобетона поставила фирма «Альтком» (Донецк).
Ремонтные работы произведены за счет оборотных средств подрядных организаций.
Юлия ГОРЕЛКОВА, «Красная звезда»