Вы здесь

 

Вы задолжали за воду? Ждите звонка…

О системе автодозвона, внедряемой на КП «Чугуеввода», и об экономическом состоянии предприятия в целом нашему корреспонденту в интервью рассказал заместитель начальника КП «Чугуеввода» Иван Каленюк

- На улице зима, морозы, и синоптики прогнозируют устойчивые холода. Могут ли горожане быть уверены в бесперебойной работе системы водоснабжения и водоотведения в этих условиях?

- Мы понимаем всю ответственность момента. На предприятии уже отработаны мероприятия по реагированию на внештатные ситуации, и пока нам удается поддерживать систему в рабочем состоянии. Вместе с тем проблемы, о которых мы неоднократно говорили в местных СМИ, остались. КП «Чугуеввода» остается убыточным предприятием. И причины все те же: несоответствие тарифов на реализацию продукции к ее себестоимости, уровень покрытия которой составляет на водопотребление - 78,3%, а на водоотведение - 62,2%.

И хотя сейчас много говорится о том, что сегодня нет оснований для повышения тарифов, подчеркиваю: наши тарифы были рассчитаны в ценах 2008 года, а за четыре года затраты по основным составляющим себестоимости услуг выросли в среднем уже в два раза, а по некоторым составляющим - даже в 6 раз. И даже для несведущего человека понятно, что в таких экономических условиях предприятие, а с ним и система водоснабжения и водоотведения, долго работать не может. Чтобы эта система работала нормально, нужно ее постоянно обновлять и совершенствовать, но на это нужны средства. Правильно сказал министр ЖКХ: повышать тарифы нужно параллельно росту цен на их составляющие. Но ведь по разным, в большинстве случаев не зависящим от местного руководства, причинам это не делается. И, естественно, количество проблем растет в геометрической прогрессии. Но, несмотря на все вышеизложенное, руководство предприятия, весь коллектив делали, делают и будут делать все возможное, а иногда и невозможное, чтобы поддерживать систему водоснабжения и водоотведения города в рабочем состоянии.

- Кроме несоответствия тарифов, осталась ли на предприятии проблема с несвоевременной оплатой потребителями полученных услуг?

- Абсолютное большинство абонентов города своевременно и в полной мере оплачивают предоставляемые нами услуги по водоснабжению и водоотведению. Но, к большому сожалению, есть и часть таких, которые выполняют это несвоевременно и не в полном объеме. К таким мы применяем меры индивидуального воздействия: от напоминаний контролеров и предупреждений до взыскания задолженности через суд и прекращения подачи воды. К слову, хочу проинформировать недобросовестных потребителей наших услуг, что при нашем обращении в суд придется оплатить полностью долг и судебные издержки, которые на сегодняшний день возросли в несколько раз.

В случае же отключения водоснабжения должнику придется полностью оплатить долг и оплатить более 800 грн. за работу бригады по отключению и подключению водоснабжения. Я бы на месте должников крепко задумался: стоит ли ждать суда или отключения воды…

- Как известно, на вашем предприятии начато внедрение системы автодозвона. Расскажите об этом подробнее.

- Автодозвон - функция, позволяющая автоматически дозвониться до нужного абонента, если он «занят» или не отвечает. Телефон автоматически повторяет вызов абонента через небольшие интервалы времени. Механизм автодозвона позволяет организовать регулярный обзвон абонентов с выдачей подготовленного голосового сообщения. Примечательно, что имеется возможность персонифицировать сообщение - абоненты получают информацию именно по своей задолженности. Вот эти возможности автодозвона мы и решили использовать. Ведь бывают разные причины формирования задолженности, в т.ч.: абонент забыл оплатить услуги своевременно, или отложил (в силу разных причин) уплату на несколько дней и забыл о неоплаченных услугах, или решил погасить задолженность в следующем месяце и забыл о своем решении и т.д. Мы же с помощью системы автодозвона напоминаем ему о неуплате за услуги, предоставленные ему нашим предприятием.

- В какое время суток работает система автодозвона?

- С 9.00 до 21.00 в рабочие и выходные дни.

- Где были взяты номера телефонов абонентов для системы автодозвона?

- Хочу заверить, что все телефонные номера мы получили только законным путем.

- Итак, система автодозвона начала свою работу. Как Вы оцениваете ее эффективность?

- Пока рано давать оценку, система только внедряется. Но с 20 февраля этого года она начнет работать в полную силу. Уже сейчас мы видим некоторые шероховатости в ее работе: информация по некоторым номерам телефонов устарела, иногда (в силу разных объективных причин) случаются факты несоответствия информации о задолженности абонента реальным цифрам. Безусловно, за все неувязки мы приносим горожанам свои извинения и уверяем, что в кратчайшее время система отработается и будет функционировать четко и ясно. Были случаи, когда абонент пытался объяснить системе, что она дает неправильную информацию; абоненты приходили в абонентный отдел и искали человека, который им звонит о задолженности. Наши специалисты оперативно реагируют на все обращения чугуевцев.

- С какой суммы задолженности абонента начинает работать автодозвон?

- Система начинает работать, когда сумма задолженности превышает 100 грн. или сумму начислений за последние 3 месяца. Система сообщает сумму задолженности, предлагает ее погасить и дает номер телефона абонентного отдела КП «Чугуеввода».

- А если система не дозвонилась?

- Она повторит дозвон. Максимальное количество - 100 попыток дозвона за один сеанс с установленными интервалами. После недослушанного сообщения система повторяет дозвон до тех пор, пока не дозвонится. После успешного звонка и непогашения долга через 10 дней система напомнит о себе. Еще через 10 дней, если долг остался непогашенным, система продолжит напоминание.

- Система предлагает погасить долг или же реструктуризировать его оплату...

- Руководство предприятия, учитывая пожелания абонентов, идет им навстречу: заключает с ними договоры на погашение долга с последующей рассрочкой платежа на несколько месяцев.

В завершение нашей беседы я бы хотел сказать искреннее спасибо абсолютному большинству наших абонентов, своевременно оплачивающих предоставляемые нами услуги. Также я приношу извинения за временные неудобства, связанные с нашими попытками совершенствовать свою работу, в частности, с внедрением системы автодозвона. Призываю всех к взаимопониманию и сотрудничеству, ведь сегодня для поддержания системы водоснабжения и водоотведения города в рабочем состоянии очень много значит своевременная и полная оплата услуг, предоставляемых КП «Чугуеввода».

В. ВЕРБИЦКАЯ.