Вы здесь

Особенности зимней езды

Гололед почти на всех дорогах Украины - таков прогноз синоптиков на ближайшие дни. Госавтоинспекция просит водителей быть предельно осторожными и внимательными, ведь именно погодные условия в 70% случаев становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

Многие водители, к сожалению, не осознают особенностей управления автомобилем на скользкой дороге. Когда шины попадают на лед, их сцепление с дорогой сразу снижается в 4-5 раз, что, в свою очередь, в несколько раз увеличивает тормозной путь транспортных средств. А это значит, что быстрая остановка автомобиля невозможна. Специфические сезонные условия на дорогах требуют от водителей и пешеходов повышенного внимания к мерам собственной безопасности и безукоризненного соблюдения правил дорожного движения.

Подробнее на эту тему наш корреспондент общался с инспектором дознания Чугуевского райотдела милиции Русланом Черемисом, в обязанности которого входят оформление и рассмотрение ДТП по Чугуеву и Чугуевскому району, а также контроль за коммунальными хозяйствами и райавтодором по подготовке дорог к зимнему периоду.

- Что касается статистики дорожно-транспортных происшествий, то, по сравнению с январем прошлого года, количество ДТП увеличилось. Так, за первый месяц 2012 года зафиксировано 21 происшествие. Главной причиной ДТП в зимний период, как правило, становится невнимательность водителей. Причем свыше половины ДТП в любой сезон приходится на новичков, чей водительский стаж менее 3-х лет. Теряются навыки вождения по скользкой дороге и у более опытных водителей, и им также необходимо какое-то время, чтобы они снова приспособились к езде по снегу и льду. Вторая причина частых аварий зимой - это ухудшение погодных условий.

Одно из наиболее частых нареканий водителей, попавших в ДТП, - это не посыпанные песком дороги. В своей работе в зимний период коммунальные хозяйства и райавтодор руководствуются ДСТУ 3587-97, в котором четко описан механизм подготовки дорог к зиме. В первую очередь посыпаются дороги государственного значения, в нашем районе - это трасса Киев-Харьков-Довжанский; затем коммунальные хозяйства посыпают песком узкие и крутые подъемы дорог, где прослеживается наибольшая вероятность ДТП. В моей практике был единичный случай, когда по вине райавтодора произошла авария на подъезде к поселку Н. Покровка. Из-за гололеда водитель не справился с управлением, в результате чего автомобиль опрокинулся. При рассмотрении причин ДТП начальник предприятия, не обеспечившего должное состояние проезжей части, был привлечен к административной ответственности.

- Проверяете ли вы техническое состояние транспорта и его готовность к эксплуатации в зимний период?

- Конечно. В первую очередь, проверяется состояние автомобильной резины. Чаще всего водители, чтобы сэкономить, летнюю резину ставят на задние колеса, а зимнюю - на передние. Это нарушение таит в себе опасность прежде всего для самих же водителей, поскольку при торможении сцепление летней резины с проезжей частью совсем другое. За данное нарушение предусматриваются соответствующие санкции в виде штрафа в размере от 340 до 425 гривен.

Пользуясь случаем, мне бы хотелось дать несколько советов нашим водителям. Во-первых, всегда учитывайте наличие дорожных знаков и светофоров. Во-вторых, внимательно отслеживайте погодные условия. В-третьих, будьте внимательны, не спешите и соблюдайте правила дорожного движения. На скользкой дороге не тормозите резко, это не только неэффективно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего - к потере управляемости. Проезжая опасный участок, пытайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Не делайте резких движений рулем. При движении на мостах и эстакадах будьте особенно внимательны. Ледяная корка на этих участках дороги появляется раньше, чем везде, а исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозами.

На скользкой дороге лучше избегать резких маневров и обгонов. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема. Во время спуска не нажимайте на педаль сцепления, при управлении автомобилем на скорости плавно тормозите. Не забывайте о пешеходах. Люди, которые переходят дорогу, могут поскользнуться и упасть. Поэтому старайтесь не испугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость до минимума.

Н. СОКОЛЮК.